показать ещё
скрыть

Как мы болеем?

Прежде чем пытаться ответить на вопрос “как мы болеем?”, попробуем сначала понять, какова роль болезней в нашей жизни - для чего мы болеем?

Любой маме прекрасно известно, какие болезни чаще всего случаются в детском возрасте - конечно, острые. На то, что ребенок болен, в первую очередь указывает нам повышение температуры. Но малыш начинает обильно потеть - и температура снижается. Если ребенок не ослаблен и в целом находится в хорошей форме, этому естественному механизму защиты лучше не мешать. Ребенок сам подскажет своим поведением, что ему в тот или иной момент болезни необходимо. Важно знать, что если он сбросил с себя одеяло или постоянно просит пить - это не прихоть.

Когда у ребенка после прогулки на свежем прохладном воздухе “потекли сопли”, не останавливайте их, закапывая различного рода растворы, суживающие сосуды или “прижигающие” нежную слизистую носа. Лучше вспомните, что происходит с вами, когда вы режете лук. И вам сразу станет ясно, почему бабушки иногда советуют подышать над луковицей или закапать в нос несколько капель разведенного в стакане кипяченой воды лукового сока.

Но если вы “переборщите” с количеством сока, насморк, наоборот, усилится, начнется чихание, будет щипать в носу, возникнет раздражение кожи вокруг ноздрей. То есть, если малая доза ароматических масел лука исцеляет насморк, большая доза приводит к усилению симптомов.

С этим столкнулся и Ганеманн. Подобные наблюдения заставили основоположника гомеопатии уменьшать количество исходного вещества. Однако, если просто разбавлять его до бесконечности, сила воздействия начнет постепенно ослабевать и в конце концов вовсе исчезнет. В итоге, Ганеманн сделал выводы о необходимости динамизации лекарственных средств путем поэтапного разведения со встряхиванием или растиранием.

Так для чего нужны болезни? В природе, возможно, они являются одним из механизмов естественного отбора: выживают те, чей организм наиболее приспособлен и обладает лучшей способностью к самозащите. Человеку же болезни позволяют учиться, как надо поступать и как не надо. Каждый знает, что маленького ребенка в ненастную погоду нельзя отправлять на прогулку без шапочки. Видно, когда-то наша собственная боль в ухе или в горле научила нас этому.

 

Что происходит, когда мы взрослеем?

ОГЛАВЛЕНИЕ